Дистанционное обучение Рэйки в практике Такаты
Современное Рэйки – сообщество уже очень давно активно обсуждает тему дистанционных инициаций. Приверженцы “классики” пытаются доказать, что дистанционное обучение и инициации на расстоянии Рэйки невозможны. Другие уверяют в обратном. Мы нашли статью известного Мастера Рэйки Памеллы Майлз и перевели для вас. В ней автор показывает доказательство того, что сама Таката порой проводила инициации и передавала знания по телефону.
Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьей, а внизу я дам свое мнение по этому вопросу.
“Дистанционное посвящение — спорная тема, особенно среди адептов традиций. Как показано ниже в свидетельствах из архивов Дорис Дьюк, тема эта является спорной не без причин. Но чтобы провести содержательное обсуждение, давайте отделим дистанционное обучение Рэйки от вопроса о том, в какой среде обучения лучше всего начинать практиковать Рэйки.
Роберт Фьюстон — мастер Рэйки и лицензированный иглотерапевт со степенью магистра библиотечных и информационных наук, уважаемый знаток Рэйки, который исследует историю практики Рэйки с 1996 года. Он делится важной частью своего недавнего исследования.
Доказательства того, что Хавайо Таката время от времени преподавала Рэйки дистанционно
Мой помощник и я с нетерпением ждали открытия архива, когда пожарная тревога заставила всех броситься к выходу из библиотеки.
Это было 17 апреля 2014 года. Я был в Библиотеке редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна в Университете Дьюка и изучал отношения Хавайо Такаты с последовательницей Дорис Дьюк.
Я узнал об архивах от Джастина Штайна, доктора философии, кандидата Университета Торонто, который пишет диссертацию по истории практики Рейки. Прочитав онлайн – описание содержимого архива, я быстро решил проехать семь с половиной часов до Университета Дьюка, надеясь найти какое-то неизвестное сокровище миссис Таката и включить его в свою будущую книгу.
Как библиотекарь-исследователь, я был знаком с порядком работы с университетскими архивами. Сначала нам нужно было показать наши государственные удостоверения личности, то есть водительские права, а затем мы поместили наши сумки, ручки и личные вещи в шкафчик. В архивах нельзя использовать ручки, потому что вы можете случайно поставить отметку на предмете; карандаши предоставляются. Запрещается брать сумки, чтобы ничего не вывозили контрабандой.
Зона для изучения архивов обычно представляет собой большую открытую комнату с множеством плоских столов, чтобы работники могли видеть всех и архивные материалы, с которыми вы работаете.
В отличии от публичной библиотеки, где вы можете свободно бродить по стопкам и брать материалы с полки, архивы представляют собой замкнутую систему стопок. То есть вы должны заранее зарегистрироваться в качестве исследователя и официально запросить ящики, содержащие папки и файлы, которые вы хотите изучить. Дежурный работник архива раздает исследователю только по одной коробке.
Общеизвестно, что миссис Таката знала Дорис Дьюк. В архивах Дьюк содержится огромное количество информации об их отношениях. В письмах г-жи Такаты г-же Дьюк документально подтверждено, что она была студенткой первой и второй степени у г-жи Такаты.
Что меня действительно ошеломило, так это то, что Дорис Дьюк получила вторую ступень по телефону. Я так волновался, что мне приходилось перечитывать документы снова и снова, чтобы убедиться, что я правильно понял, и что миссис Таката действительно иногда учила студентов дистанционно. Ведь раньше я думал, что обучение Рэйки дистанционно началось после смерти миссис Таката.
В одном письме г-же Дьюк г-жа Таката объяснила, что иногда она преподавала по телефону и давала дистанционные посвящения или, как писала Таката в своем письме, «короткой волной» или «дистанционным управлением».
В письме от 19 декабря 1978 года г-жа Таката повторяет, что в предыдущем телефонном звонке она объяснила г-же Дьюк, как нарисовать один из символов второй ступени. Миссис Таката написала, что символ не будет работать без инициации, которую она может дать дистанционно. Позже, в отдельном письме Таката отправила копии всех трех символов г-же Дьюк по почте, подробно описав последовательность штрихов для каждого символа.
Дистанционное посвящение г-жи Таката в перспективе
Я чувствовал противоречие по поводу публикации этой информации, чтобы она не стала прецедентом для оправдания удаленного обучения или даже онлайн-классов.
Важно учитывать контекст, в котором происходило дистанционное обучение Рэйки и посвящения г-жи Такаты. Миссис Таката объяснила, что она использовала дистанционные посвящения только тогда, когда это казалось абсолютно необходимым. В одном письме г-же Дьюк г-жа Таката указала, что давала дистанционное посвящение, когда получатель находился в больнице или находился далеко и явно нуждался. Ясно, что такой способ обучения был скорее исключением, чем нормой.
Во времена миссис Такаты не было практикующих Рэйки в каждом уголке мира, как сегодня; дистанционное посвящение могло показаться лучшим или единственным способом помочь в таких обстоятельствах.
К сожалению, в архивах Дорис Дьюк я не нашел информации о происхождении удаленных посвящений. Миссис Таката научилась этому у своего учителя? Дистанционное посвящение — одна из деталей истории Рэйки, которую мы, возможно, никогда не узнаем.
Что мы действительно знаем, так это то, что иногда г-жа Таката давала дистанционные посвящения в контексте обучения студента посредством телефонных разговоров.
1. У меня есть юридическое разрешение через подписанный контракт с архивами благотворительного фонда Дорис Дьюк на публикацию этих документов в моей книге, которая должна выйти в этом году.
2. Мастер-ученица г-жи Такаты, Барбара Вебер преподавала своим ученикам-мастерам методы дистанционного посвящения в 1983 году и, возможно, раньше. Я не нашел документации относительно того, научилась ли Барбара Вебер дистанционному инициированию от миссис Таката.”
Оригинал тут: https://reikiinmedicine.org/takata-stories/takata-and-remote-initiation/.
Дистанционное обучение Рэйки — спор разрешен?
Как практик Рэйки и Учитель с более чем 20-летним опытом, могу сказать, что дело всегда не в форме передачи знаний и инициации, а в Мастере. Если он аккредитован в системе Рэйки Усуи и постоянно держит руку на пульсе, передавая оригинальные знания, то не может возникнуть никаких проблем, делает он свою работу лично, по телефону или через интернет. Но опасение Рэйки-сообщества мне вполне понятно, так как современный массовый переход в онлайн может спровоцировать появление множества недобросовестных “специалистов”, которые могут вовсе не иметь соответствующего обучения, а при этом делать сеансы онлайн или посвящать в Рэйки.
Я практикую инициации Рэйки онлайн уже много лет и мне не нужно было никаких доказательств, кроме как результаты моих учеников. Но эта статья, безусловно, имеет большой вес и еще раз доказывает правильность выбранного мной пути. Ведь Таката, однозначно, легенда Рэйки и человек, благодаря которому, возможно, у нас с вами вообще есть доступ к практике Рэйки.