История Микао Усуи
Мы открываем серию статей в честь празднования 100-летия со дня появления практики Рэйки, в которых будет история Микао Усуи и практики Рэйки, в том числе переводная и уникальная информация.
В первые десятилетия двадцатого века тысячи японцев использовали методы лечения, которые опирались на силу разума и духа для лечения физических недугов. В то время как эти виды терапии подчеркивали преимущество ментального и духовного аспектов (необязательно считающихся отличными друг от друга) над физическим, многие из них использовали физические методы для доступа к тонким материям и уровням.
Хронологию развития Рэйки читайте тут.
Например, многие терапевты занимались такими практиками, как брюшное дыхание, чтобы культивировать невидимую целительную силу, которую они передавали через руки в тела своих пациентов. Эти методы лечения были широко известны под названием сэйсин риохо («психо-духовная терапия») или рейдзюцу (духовные техники) и во многом были сродни «исцелениям разума» в Северной Америке конца девятнадцатого и начала двадцатого века (Yoshinaga 2015; Хирано 2016).
Хотя примеры этих сейсин риохо выжили и даже процветали в новых религиозных движениях, которые были включены в конституцию 1947 года (например, дзёрей Секаи Кюсэйкё), подавляющее большинство этих методов лечения исчезло в годы Тихоокеанской войны. Но один сейсин риохо этого периода процветал в послевоенный период без официального статуса или организационной структуры объединенной религиозной организации. Усуи Рэйки Риохо (терапия Усуи Рэйки, а далее на западе Усуи Шики Рэйки Риохо или Рэйки терапия в стиле Усуи) была разработана в Японии в 1920-х годах. Далее адаптирована для японско-американского сообщества Гавайев в 1930-х и 1940-х годах, претерпела дальнейшие модификации для североамериканской аудитории в послевоенные десятилетия и приобрела мировую известность в конце двадцатого века под названием Рэйки.
Усуи Рэйки Риохо берет свое название от своего основателя Усуи Микао, в основном эрудита-самоучки. История Микао Усуи начинается так: второй ребенок и первый сын в семье, который произошел от могущественного клана Чиба, Усуи родился в деревне Таниай в уезде Ямагата (современная префектура Гифу), на пятнадцатый день восьмого месяца первого года периода Кэйо, что соответствует 4 октября 1865 года по западному календарю. Его отец был успешным бизнесменом, а его дедушка занимался пивоварением саке. Сообщается, что Усуи покинул свою родную деревню в раннем возрасте и редко возвращался. Но он и три его брата и сестры (старшая сестра Цуне и два младших брата: Санья, врач, и Куниджи, полицейский) позже построили каменные тории (ворота) в местном святилище под названием Аматака Дзиндзя.
В каменном памятнике, который организация Усуи воздвигла в память о своем основателе, его помнят как человека необычайного усердия и широких интересов. Он путешествовал по Китаю и на Запад, чтобы углубить свои исследования, которые включали медицину, психологию, физиогномику, историю, христианство и буддизм. Священное Писание, даосская геомантия, колдовство и гадание (Okada 1927). Фукуока утверждает, что Усуи работал на разных должностях, в том числе, в качестве миссионера и буддийского тюремного капеллана, в качестве государственного служащего и в частном бизнесе, но этот текст несколько апокрифичен. Есть также устные предания, что Усуи какое-то время работал личным секретарем Гото Синпея (1857-1929), который был министром иностранных дел и внутренних дел Японии, директором Японского бюро колонизации и мэром Токио, но организация Гото Синпей не смогла это подтвердить.
Говорят, что после краха одного из своих предприятий Усуи «вошел в ворота дзэн» (zenmon ni hairi) и в течение трех лет жил полумонашеской жизнью, возможно, в храме в Киото. Было предположение, что он был связан с монастырским комплексом Энрякудзи буддизма Тендай, хотя в настоящее время этому мало доказательств. Этот период буддийской практики завершился тремя неделями аскез на горе Курама, месте к северу от Киото, которое ассоциируется с горным аскетизмом.
Позже Усуи сказал, что его двадцать один день поста и медитации завершились мистическим переживанием, в котором он был «таинственным образом вдохновлен прикосновением эфира», что заставило его «случайно осознать духовную [или таинственную] способность исцелять болезни». (тайки ни фурете фукасиги ни рейкан ши, чибё но реино эта кото о гудзэн дзикаку сита, «Кокаи Дэндзю Сецумей»).
История жизни Усуи
напоминает историю жизни других основателей духовной терапии и новых религиозных движений того времени. Его большой интерес к медицине и религии как восточного, так и западного происхождения, делает его исключительным искателем новых истин относительно человеческого потенциала для счастья. Его духовное пробуждение после периода материальных невзгод, включая неудачный бизнес, монашескую дисциплину и аскетическую практику на священной горе, является обычной темой в историях об основателях. Вероятно, вдохновение Усуи из таинственного непосредственного опыта, наряду с его глубокой, хотя и короткой, карьерой целителя и учителя заставило сравнивать его с «мудрецами, философами, гениями и великими людьми» древних времен и народов. «Основатели религиозных сект» (Окада, 1927). Тем не менее, несмотря на это сходство, один текст, приписываемый Усуи, настаивает на том, что Усуи Рэйки Риохо является полностью «оригинальной терапией» (докусо риохо), которой не научился ни один учитель, а «таинственным образом» и «случайно реализовал» непосредственно из космоса («Кокай» Дэндзю Сецумей »).
Усуи преподавал
всего четыре года до своей безвременной смерти в 1926 году, но, как говорят, за это время он обучил около двух тысяч студентов по всей Японии. Он основал Синсин Кайдзен Усуи Рэйки Риохо Гаккай (Общество Терапии Усуи Рэйки по улучшению сознания и тела, далее Усуи Рэйки Риохо Гаккай), когда он открыл свой первый додзё (тренировочный центр) в апреле 1922 года в Харадзюку, Токио (Окада, 1927).
Возможно, он решил основать свое додзё в Харадзюку, чтобы быть рядом с недавно завершенным святилищем Мэйдзи (Мэйдзи Дзингу), в котором хранятся духи императора и императрицы Мэйдзи, поскольку формальное чтение и размышление над поэзией императора Мэйдзи (гёсэй) является основополагающей практикой Усуи Рэйки Риохо. Мемориал Усуи рассказывает, что вход в его додзё «был забит обувью», что свидетельствует о большом количестве людей, которые приходили сюда в поисках наставлений и лечения (Окада, 1927).
Ряд деталей указывает на возможную связь между быстрым успехом Усуи и подавлением государства нового религиозного движения Омото в 1921 году. В то время Омо приобрел известность в стране под руководством своего яркого лидера, Дегучи Онисабуро (1871-1948), и его опосредованная практика одержимости духом, называемая чинкон кишин, использовалась для исцеления.
Источник https://wrldrels.org/2017/01/24/reiki-japan/
Продолжение следует, история Микао Усуи, Рэйки и интересные факты становления практики, вы сможете найти в рубрике “Факты о Рэйки“
А о современной практике Рэйки в Америке, вы можете посмотреть на моем канале.